Что делать традиционным компаниям?
У компаний, которые пока не стали частью экосистемы, актуальная задача –не потерять конкурентоспособность. Поведение клиента меняется в пользу экосистем, формируется привычка получать бесшовный доступ к целому набору предложений в одном месте, а не искать каждое решение у отдельной компании. Это уводит потребителей в сторону компаний-гигантов с развитой сетью сервисов и предложений.Сегодня, чтобы повысить конкурентоспособность, у компаний есть три основных пути развития:
- Стать частью экосистемы
- Развить систему взаимовыгодных партнерств
- Занять свою уникальную нишу
Первый путь – слияние с экосистемой
Неудивительно, что в эпоху бизнес-экосистем, один из способов «удержаться на плаву» – стать частью экосистемы. У этого подхода есть ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет компании быстро развиваться и масштабироваться за счет выгодного использования возможностей своих партнеров. Во-вторых, такой подход помогает экономить на привлечении и удержании клиентов.Второй путь – партнерские связи
Еще один способ не потерять конкурентоспособность – выстраивать системы взаимовыгодных партнерств. В этом случае компании не поглощаются и не доминируют – у всех сохраняются равные права, собственная культура. Однако каждый участник такой системы привносит свою пользу в партнерство. Например, продукты и решения разных компаний, участвующих в партнерской системе, могут дополнять друг друга.Третий путь – уникальная ниша
Чтобы предложить клиенту уникальный продукт, необходимо сначала его создать. Для этого компании нужно найти нишу, которая будет отвечать трем критериям: она должна быть прибыльной, чтобы покрывать затраты, она должна быть маленькой, чтобы конкурентам было трудно на ней сфокусироваться, у нее должен быть высокий порог вхождения, чтобы конкуренты не могли выйти на рынок с аналогичным предложением.Как только компании удается занять уникальную нишу своим предложением, ей необходимо развивать и масштабировать свой монопродукт. Это позволит стать значимым и конкурентоспособным игроком на рынке.